Найти достойный компромисс между дальностью действия брелока сигнализации автомобиля и временем работы батареи – основная задача разработчиков брелоков.
От заданной дальности будет зависеть:
- мощность передатчика;
- ток покоя в «спящем» режиме, когда все кнопки отжаты, неактивны.
Химический источник тока (батарейка) для автосигнализации – это самая крупная часть брелока, который часто зовется просто «батарейкой».
Именно об этом небольшом элементе мы и поговорим в рамках данной статьи.
Батарейка для автосигнализации
Совсем недавно (в 90-х годах) у автомобилистов не было такого широкого выбора, а для брелоков автосигнализации использовали батарейки типа:
- А23 – мощностью 20-40 мА/ч;
- А27 – мощностью 40-60 мА/ч.
На основе данных элементов питания формировался и дизайнерский проект самого брелока для сигнализации автомобиля.
Ситуация кардинально переменилась, с появлением:
- интегральных кодеров;
- микропроцессоров, работающих на низком питании до 2 Вольт;
- прочих микроэлектронных решений.
Литиевые батарейки для автосигнализации
Благодаря техническим наработкам, использованию интегральных усилителей, современные брелоки стали значительно мощнее, перешли на литиевые дисковые батарейки (таблетки) подобно тем, что стоят в обычных наручных часах.
При этом емкость «таблеток» почти в 2 раза превышает 12-и вольтовые элементы питания. Например:
- А27 – 25 мА/ч;
- CR2032 – 210 мА/ч.
Не говоря уже о прочих преимуществах элементов из лития:
- Объем дисковых батареек для автосигнализации значительно меньше «пальчиков» и «мизинчиков».
- Импульсная нагрузочная способность «таблеток» выше.
- Ток саморазряда литиевых батареек ниже в несколько раз.
Все эти факты подтверждаются практическими математическими расчетами, основанными на начальных условиях:
- ток покоя для среднестатистического брелока – 1 мкА;
- ток для работы (кнопка брелока нажата) – 7-10 мА;
- число нажатий кнопки брелока – 10 раз в день по 1 секунде.
1. Батарейка в 12 В при таких условиях выдержит:
- время жизни батареи (расчетное) – 6-9 мес.;
- время жизни батареи (реальное) – 3-4 мес.;
- время жизни батареи при нажатой кнопке брелока (непрерывный режим) – 2 часа.
2. Батарейка на основе лития при таких условиях выдержит:
- время жизни батареи (расчетное) – несколько лет;
- время жизни батареи (реальное) – не менее года;
- время жизни батареи при нажатой кнопке брелока (непрерывный режим) – десятки часов.
Как видно, второй вариант (с использование литиевой батарейки) более выгодный и удобный. Да и кому понравится менять батарейку питания по несколько раз в год?
Плюс, никто не защищен оттого, что батарея разрядится в результате случайного зажатия кнопки брелока, лежащего в кармане или сумке.
Безусловно, литиевые батарейки несколько дороже обычных, но данный вариант предпочтителен и выгоден!
Важно: перед покупкой обязательно обратить внимание на размеры и форму, как брелока, так и батареек к нему.
Чем меньше размеры брелока, тем меньшие источники питания в нем используются, тем ниже их мощность, тем короче срок службы и дальность действия сигнала, отключающего замки автомобиля.
Кроме того, некоторые значения батарей могут умышленно увеличиваться их неизвестными производителями, либо элементы питания просто оказываются подделками…
Перечень литиевых батареек для автосигнализации
В данном списке вы найдете наиболее часто применяемые литиевые элементы в брелоках сигнализации автомобилей:
- CR1616 – емкость 35 мА/ч
- CR2016 – емкость 60 мА/ч
- CR2025 – емкость 120 мА/ч
- CR2032 – емкость 210 мА/ч
- CR2430 – емкость 320 мА/ч
- CR2450 – емкость 600 мА/ч
Особенности автосигнализации
Особенно «прожорливы» двухсторонние автосигнализации, выпущенные неизвестными торговыми марками.
Брелоки таких производителей предлагают решения, в которых источники тока не выдерживают и несколько месяцев. В этом случае говорить о запасных сменных батарейках не приходится, — это обязательное условие для автомобилиста.
Тем не менее, при первой же возможности рекомендуется перестраховаться и купить более дорогостоящие, емкостные и мощные литиевые аналоги популярных торговых марок, которые всегда должны быть про запас.
А более точные параметры батарей для автосигнализации практически всегда можно посмотреть на обратной стороне элемента питания.