Батарейка для автосигнализации. Потребляемый ток брелока сигнализации авто

Найти достойный компромисс между дальностью действия брелока сигнализации автомобиля и временем работы батареи – основная задача разработчиков брелоков.

От заданной дальности будет зависеть:

  • мощность передатчика;
  • ток покоя в «спящем» режиме, когда все кнопки отжаты, неактивны.

Химический источник тока (батарейка) для автосигнализации – это самая крупная часть брелока, который часто зовется просто «батарейкой».

Именно об этом небольшом элементе мы и поговорим в рамках данной статьи.

Батарейка для автосигнализации

Совсем недавно (в 90-х годах) у автомобилистов не было такого широкого выбора, а для брелоков автосигнализации использовали батарейки типа:

  • А23 – мощностью 20-40 мА/ч;
  • А27 – мощностью 40-60 мА/ч.

На основе данных элементов питания формировался и дизайнерский проект самого брелока для сигнализации автомобиля.

Ситуация кардинально переменилась, с появлением:

  • интегральных кодеров;
  • микропроцессоров, работающих на низком питании до 2 Вольт;
  • прочих микроэлектронных решений.

Литиевые батарейки для автосигнализации

Благодаря техническим наработкам, использованию интегральных усилителей, современные брелоки стали значительно мощнее, перешли на литиевые дисковые батарейки (таблетки) подобно тем, что стоят в обычных наручных часах.

При этом емкость «таблеток» почти в 2 раза превышает 12-и вольтовые элементы питания. Например:

  • А27 – 25 мА/ч;
  • CR2032 – 210 мА/ч.

Не говоря уже о прочих преимуществах элементов из лития:

  1. Объем дисковых батареек для автосигнализации значительно меньше «пальчиков» и «мизинчиков».
  2. Импульсная нагрузочная способность «таблеток» выше.
  3. Ток саморазряда литиевых батареек ниже в несколько раз.

Все эти факты подтверждаются практическими математическими расчетами, основанными на начальных условиях:

  • ток покоя для среднестатистического брелока – 1 мкА;
  • ток для работы (кнопка брелока нажата) – 7-10 мА;
  • число нажатий кнопки брелока – 10 раз в день по 1 секунде.

1. Батарейка в 12 В при таких условиях выдержит:

  • время жизни батареи (расчетное) – 6-9 мес.;
  • время жизни батареи (реальное) – 3-4 мес.;
  • время жизни батареи при нажатой кнопке брелока (непрерывный режим) – 2 часа.

2. Батарейка на основе лития при таких условиях выдержит:

  • время жизни батареи (расчетное) – несколько лет;
  • время жизни батареи (реальное) – не менее года;
  • время жизни батареи при нажатой кнопке брелока (непрерывный режим) – десятки часов.

Как видно, второй вариант (с использование литиевой батарейки) более выгодный и удобный. Да и кому понравится менять батарейку питания по несколько раз в год?

Плюс, никто не защищен оттого, что батарея разрядится в результате случайного зажатия кнопки брелока, лежащего в кармане или сумке.

Для таких случаев запасливые и продуманные люди всегда держат в кошельке запасную батарейку для автосигнализации.

Безусловно, литиевые батарейки несколько дороже обычных, но данный вариант предпочтителен и выгоден!

Важно: перед покупкой обязательно обратить внимание на размеры и форму, как брелока, так и батареек к нему.

Чем меньше размеры брелока, тем меньшие источники питания в нем используются, тем ниже их мощность, тем короче срок службы и дальность действия сигнала, отключающего замки автомобиля.

В самых мелких устройствах даже применяются батарейки от наручных часов (мини-диски, мини-таблетки).

Кроме того, некоторые значения батарей могут умышленно увеличиваться их неизвестными производителями, либо элементы питания просто оказываются подделками…

Перечень литиевых батареек для автосигнализации

В данном списке вы найдете наиболее часто применяемые литиевые элементы в брелоках сигнализации автомобилей:

  • CR1616 – емкость 35 мА/ч
  • CR2016 – емкость 60 мА/ч
  • CR2025 – емкость 120 мА/ч
  • CR2032 – емкость 210 мА/ч
  • CR2430 – емкость 320 мА/ч
  • CR2450 – емкость 600 мА/ч

Особенности автосигнализации

Особенно «прожорливы» двухсторонние автосигнализации, выпущенные неизвестными торговыми марками.

Брелоки таких производителей предлагают решения, в которых источники тока не выдерживают и несколько месяцев. В этом случае говорить о запасных сменных батарейках не приходится, — это обязательное условие для автомобилиста.

Устанавливая на машину сигнализацию, приобретая брелок с идущими в комплекте батарейками, некоторое время можно не заботиться об их смене.

Тем не менее, при первой же возможности рекомендуется перестраховаться и купить более дорогостоящие, емкостные и мощные литиевые аналоги популярных торговых марок, которые всегда должны быть про запас.

А более точные параметры батарей для автосигнализации практически всегда можно посмотреть на обратной стороне элемента питания.